Московский энергетический институт Прикладная информатика Бизнес- информатика

Московский энергетический институт Прикладная информатика Бизнес- информатика

Кафедра Прикладная и бизнес-информатика Национального Исследовательского института МЭИ



Московский энергетический институт Прикладная информатика Бизнес- информатика
Главная страница Новости Объявления Документы об образовании
Направления образования Учебные курсы Правила приема и стоимость обучения Форма и место проведения занятий
Педагоги   РасписаниеСтуденческая жизнь Контакты  
Маркетинг об IT Практика Очно-заочное и заочное обучение
(Экономисты, менеджеры)
Презентация о кафедре Фотографии о нас
Московский энергетический институт Прикладная информатика Бизнес- информатика
Учебный центр системных и сетевых технологий кафедры ПБИ
Слоган кафедры ПБИ
Лицензия и аккредитация МЭИ
Московский энергетический институт Прикладная информатика Бизнес- информатика
Вакансии сайта Superjob.ru
Вакансии сайта headhunter.ru
Вакансии сайта job.ru

Макетинг - в помощь IT

Menu
    Резюме маркетинговых исследований
  • «Российский консалтинг», 2015 год
  • Анонс обзора "IT ДЛЯ БИЗНЕСА" по данным за 2014 год
  • Резюме исследования "Электронные торговые площадки в России: кто есть кто" по данным за 2014 год
  • Крупнейшие компании России: «Эксперт-400: кто создает экономику России
  • Итоги 2013 года на ИТ-рынке: ИТ-компании надеются на государство
  • Рейтинг крупнейших компаний - "Эксперт-400", 2012
  • О востребованности IT-специалистов на рынке труда
  • Чем будем гордиться: направления прорыва
  • Драйвер рынка ИТ-услуг
  • Microsoft инвестирует развитие продаж электронных книг
  • О внедрении учетно-управленческих систем класса ERP на российских предприятиях
  • Продажи ecommerce в России вырастут к 2015 г. до $30 млрд.
  • Исследование эффективности сайтов и рекламных кампаний банков
  • Стратегические цели предприятий и ИТ
  • Новости платежной системы Яндекс.Деньги

  • Content
    Прогнозы Чем будем гордиться: направления прорыва
    ИКТ: смена лидеров

    Компьютеры начинают и выигрывают...

    Особенность рынков ИКТ – грядущие достижения на них видны достаточно четко, но кто именно запишет их себе на счет и получит от них наибольший выигрыш, совершенно непонятно.

    Ближайшие 10-15 лет станут непростым временем для сегодняшних лидеров ИКТ-сегмента российской экономики – сотовых операторов. В настоящее время операторы уже «выжали» из голосовой связи все возможное, как с точки зрения роста абонентской базы, так и с точки зрения роста доходов. Будущее отрасли связано с развитием другой базового сервиса – пакетной передачи данных.

    «Наибольшая проблема мобильных операторов заключается в том, что для них любой бизнес, не связанный с передачей данных, является непрофильным. Производить услуги, а главное – их продавать, операторы не умеют, причем не умеют концептуально. Вся структура продаж операторов устроена таким образом, что как только через нее пытаешься продвинуть что-то, требующее индивидуального описания продукта и его продвижения в зависимости от типа заказчика, они с этим не справляются», – считает вице-президент по развитию ОАО «Ситроникс» Михаил Миньковский.

    Операторы рискуют превратиться в сугубо инфраструктурные компании, своего рода «трубопроводы для передачи данных». Это наихудший сценарий развития для сотовиков. «Мобильные операторы вряд ли будут предметом гордости российского бизнеса через 10 лет. Скорее всего, их никто и знать не будет, как сегодня мало кто знает поставщиков тепла или воды в дома. Связь давно превратилась в public utilities», – уверен президент компании IBS Анатолий Карачинский.

    Что же касается самого рынка ИКТ услуг , то здесь в ближайшие 15-20 лет должна произойти давно ожидаемая революция, связанная с проникновением информационных и коммуникационных технологий в самые различные сферы экономической жизни . По мнению Михаила Миньковского , наиболее перспективными являются два направления: услуги, связанные с использованием систем M2M (информационное взаимодействие машин и устройств без участия человека), а также услуги на базе облачных технологий . Причем эти два направления будут тесно связаны между собой, поскольку «сообщества» машин вполне могут общаться с человеком через облачные сервисы.

    В области М2М наиболее значительные по объему рынки могут возникнуть вследствие развития «умных сетей» энергоснабжения. В первую очередь это относится к конечным участкам таких сетей, где широкое распространение могут получить системы управления коммунальными услугами в рамках одной квартиры или частного дома. Например, «умные» счетчики, позволяющие выбирать тарифные планы поставок электроэнергии, управлять энергопотреблением в квартире, непосредственно взаимодействуя с бытовыми электроприборами, а также оплачивать счета за электричество.

    Еще одна важная сфера – развитие и проникновение технологий биометрии и идентификации, которые позволят, в частности создать систему платежей без применения каких-либо внешних устройств.

    Предсказать появление новых крупных российских компаний на софтверном и интернет-рынках, на которых российский хайтековский бизнес за последние 20 лет добился наиболее значимых и признаваемых в мире успехов, крайне сложно. С одной стороны, эти рынки отличаются наиболее низкими входными барьерами. С другой – количество квалифицированных и талантливых специалистов, а также хороших идей в этой области в нашей стране ограничено, считает Михаил Миньковский. И если государство не озаботится созданием режима наибольшего благоприятствования для таких компаний, в том числе, при проведении налоговой политики, шансы на появление в России новых историй успеха, сопоставимых с Лабораторией Касперского, ABBY, IBS и Яндексом, заметно снизятся.

    Источник: http://raexpert.ru/ratings/expert400/2012/part01/p03/