Московский энергетический институт Прикладная информатика Бизнес- информатика

Московский энергетический институт Прикладная информатика Бизнес- информатика

Кафедра Прикладная и бизнес-информатика Национального Исследовательского института МЭИ



Московский энергетический институт Прикладная информатика Бизнес- информатика
Главная страница Новости Объявления Документы об образовании
Направления образования Учебные курсы Правила приема и стоимость обучения Форма и место проведения занятий
Педагоги   РасписаниеСтуденческая жизнь Контакты  
Маркетинг об IT Практика Очно-заочное и заочное обучение
(Экономисты, менеджеры)
Презентация о кафедре Фотографии о нас
Московский энергетический институт Прикладная информатика Бизнес- информатика
Учебный центр системных и сетевых технологий кафедры ПБИ
Слоган кафедры ПБИ
Лицензия и аккредитация МЭИ
Московский энергетический институт Прикладная информатика Бизнес- информатика
Вакансии сайта Superjob.ru
Вакансии сайта headhunter.ru
Вакансии сайта job.ru

Макетинг - в помощь IT

Menu
    Резюме маркетинговых исследований
  • «Российский консалтинг», 2015 год
  • Анонс обзора "IT ДЛЯ БИЗНЕСА" по данным за 2014 год
  • Резюме исследования "Электронные торговые площадки в России: кто есть кто" по данным за 2014 год
  • Крупнейшие компании России: «Эксперт-400: кто создает экономику России
  • Итоги 2013 года на ИТ-рынке: ИТ-компании надеются на государство
  • Рейтинг крупнейших компаний - "Эксперт-400", 2012
  • О востребованности IT-специалистов на рынке труда
  • Чем будем гордиться: направления прорыва
  • Драйвер рынка ИТ-услуг
  • Microsoft инвестирует развитие продаж электронных книг
  • О внедрении учетно-управленческих систем класса ERP на российских предприятиях
  • Продажи ecommerce в России вырастут к 2015 г. до $30 млрд.
  • Исследование эффективности сайтов и рекламных кампаний банков
  • Стратегические цели предприятий и ИТ
  • Новости платежной системы Яндекс.Деньги

  • Content

    Исследование "Электронные торговые площадки в России: кто есть кто"

    Габестро Сергей Владиленович


    Позиция Габестро Сергея Владиленовича,
    генерального директора ООО «Фабрикант.ру»
    :
    сегодня видим, что регулятор совершает
    определенные действия, которые не будут
    способствовать развитию рынка.
    Я считаю это главным вызовом 2015 года».



    Дегтярев Алексей Викторович

    Позиция Дегтярева Алексея Викторовича,
    генерального директора B2B-Center
    :
    Суть проблемы информационной безопасности
    заключается в обеспечении конфиденциальности
    заявок поставщиков. И проблема
    ограничения конкуренции имеет
    решающее значение. Но только там,
    где есть конкуренция и где фактор
    репутации площадки играет ключевую роль,
    могут быть прозрачные торги
    и будут отсутствовать прецеденты вскрытия
    или торговли предложениями участников.

    Аллилуева Ольга Геннадиевна

    Позиция Аллилуевой Ольги Геннадиевны,
    заместителя руководителя Федеральной
    службы по тарифам
    :
    Основная проблема в том, что наши
    доблестные регуляторы почему-то доказывают,
    что к корпоративному сектору не применима
    логика всего международного бизнеса.
    Мне кажется, что очень даже применима.



    Пангин Дмитрий Викторович

    Позиция Пангина Дмитрия Викторовича,
    генерального директора группы электронных площадок OTC.ru
    :
    Из общения с небольшими клиентами
    мы увидели, что, наверное, самой большой
    проблемой рынка являются сами продукты,
    которые представлены на рынке, сами площадки,
    в том числе наша. Все слишком сложно,
    очень сложно начать работать. Множество
    барьеров на входе: электронные подписи,
    большое количество документов. Нам кажется,
    что это несложно, и легко это все получить.
    На самом деле для небольшой компании, у которой
    нет своего так называемого тендерного отдела,
    готовящего заявки, все это создает большие
    издержки для участия, для проведения
    своих закупок и для работы на площадках.

    Кашутин Андрей Вячеславович

    Позиция Кашутина Андрея Вячеславовича,
    первого заместителя генерального директора
    ОАО «Единая электронная торговая площадка»
    :
    Говорить, что рынок 223-ФЗ исчерпан, рано.
    Ситуация такова, что во многих компаниях в электронной форме
    проходят закупки по перечню. В основном, это 5–7–10%,
    а 90% проходит в бумажной форме. Это не новые заказчики,
    а глубина проникновения в существующих компаниях.
    Этого драйвера хватит еще минимум на два года.



    Умрихин Олег Викторович

    Позиция Умрихина Олега Викторовича,
    генеральный директор электронной
    торговой площадки «Tender.Pro»
    :
    Мы рассматриваем международную экспансию
    как фактор роста. Ни одна страна в мире
    не обладает таким уровнем проникновения услуг
    электронных торговых площадок в народное хозяйство,
    как наша. За рубежом это, скорее, исключение.
    Наш опыт может быть транслирован в другие страны.


    Шибанов Антон Александрович

    Позиция Шибанова Антона Александровича,
    ВРИО директора Департамента стратегического развития
    и планирования закупочной деятельности
    ОАО «Мобильные телесистемы»
    :
    Весь мир движется в одну сторону,
    а мы движемся в другую – в сторону зарегулированности.
    Там нет никакого разделения на сегменты рынка корпоративных
    закупок. Весь мир с точки зрения снабжения и
    построения закупочных систем и методик движется
    в сторону управления человеческим капиталом.

    Казанский Александр Андреевич

    Позиция Казанского Александра Андреевича,
    директора департамента организации тендерных процедур ОАО «Башнефть»
    :
    С 9 декабря 2014 года «Башнефть» стала компанией
    с государственным участием. Мы столкнулись с неким
    вызовом глобальной трансформации закупочной деятельности,
    так как она с этого времени должна соответствовать
    нормам 135-ФЗ и 223-ФЗ и других нормативных актов.
    Неожиданно для нас мы столкнулись с тем,
    что функционал электронной торговой площадки – единственный механизм,
    который позволит нам сохранить эффективность, которой мы
    достигли, когда были коммерческой организацией.

    Аристархов Павел Валерьевич

    Позиция Аристархов Павел Валерьевич,
    начальник отдела по перспективному планированию
    и обеспечению закупочной деятельности ОАО «Челябинский трубопрокатный завод»
    :
    Эмоции и инерция сознания колоссальны. Когда мы
    организовали полностью бесшовную интеграцию, когда
    нажималась кнопочка нашей внутренней электронной торговой
    площадки, и процедура публиковалась на торговой площадке
    «Фабрикант», все начиналось делаться автоматически,
    после этого загружались результаты и делался
    договор без каких-либо действий по добавлению строк
    сертификаций, я думал, сейчас люди скажут:
    «Спасибо». Первая реакция была: «А нельзя ли делать,
    как раньше? Это хуже, медленнее и дольше».
    Полгода прошло, и только сейчас начинается
    сдержанная положительная реакция на интеграцию.


    Содержание выводов:

    • Торможение рынка было обусловлено действием разнонаправленных факторов: крупнейшие компании на ЭТП стали покупать чаще, но тратить меньше. Значительное увеличение количества электронных закупок на электронном B2B-рынке сопровождалось торможением роста их объемов. Увеличение количества закупок обусловлено притоком новых заказчиков на ЭТП, а также повышением активности заказчиков, участвующих в межкорпоративной электронной торговле. Торможение роста стоимости закупок вызвано сокращением инвестиционных расходов компаний. Средняя численность электронных закупок выросла на 57%, при этом стоимость одной закупки снизилась на 30%.


    • Рост клиентской базы ЭТП за счет привлечения крупнейших заказчиков оказался ниже ожиданий. В 2014 году по сравнению с 2013 годом доля компаний из «Эксперт-400», использующих электронные закупки, увеличилась всего на 5,6%, хотя торможение экономики в 2014 году должно было оказать стимулирующее влияние на крупнейших корпоративных заказчиков.


    • Влияние действовавших последние три года драйверов роста рынка услуг ЭТП снижается. ЭТП «сняли сливки» в сегменте закупок крупнейших корпоративных заказчиков. Среди компаний, не использующих электронные закупки, относительно невелика доля компаний ресурсоемких отраслей, потребность которых в повышении эффективности закупок объективно выше, чем у прочих компаний. Эффект от принятия федерального закона № 223-ФЗ для роста клиентской базы ЭТП также близок к исчерпанию.


    • Главным стимулом для привлечения крупных консервативных заказчиков на рынок электронной торговли является повышение эффективности закупок на ЭТП. Основные возможности для этого: более полное использование компаниями функционала и сервисов ЭТП, повышение информационной безопасности закупок, а также проведение электронных закупок с учетом сложившейся отраслевой и товарной специализации ЭТП.


    • Использование товарной специализации ЭТП для проведения закупок разных категорий товаров, работ, услуг может стать новой тенденцией рынка. Сегодня на рынке нет одной площадки, которая бы однозначно лидировала с точки зрения конкурентности закупок в торгах по всем значимым группам товаров, работ и услуг.


    • Проникновение услуг ЭТП в сегмент закупок компаний малого и среднего бизнеса может создать новый важнейший драйвер роста рынка на годы вперед. Рынок закупок малых и средних предприятий, оборот которых составляет порядка 28 трлн рублей, практически не освоен ЭТП. Создание востребованных сервисов для этого сегмента заказчиков и вовлечение их в электронную торговлю является приоритетной задачей всех крупнейших площадок. Развитие этого сегмента рынка электронной торговли может привести к появлению на рынке услуг ЭТП новых крупных игроков.


    Позиция «Эксперт РА»

    Торможение роста оборота рынка в 2013 –2014 годах в 2015 году может смениться может смениться стагнацией или падением, глубина которого будет зависеть от состояния дел в экономике, а также действий гос. регулятора. Ограничение гос. регулятором доступа ЭТП к обслуживанию закупок субъектов федерального закона №223-ФЗ может привести к искажению конкуренции на рынке услуг ЭТП и его искусственной сегментации, что негативно повлияет как на перспективы роста рынка, так и на качество оказываемых операторами услуг. Существующие драйверы увеличения клиентской базы ЭТП близки к исчерпанию. Обеспечить стабильный рост в будущем сможет обеспечить привлечение консервативных заказчиков за счет повышения эффективности электронных закупок, а также освоение ЭТП сегмента закупок малого и среднего бизнеса.


    Значимость проекта

    Ежегодная профессиональная конференция «Электронные торговые площадки в России: кто есть кто» проводится рейтинговым агентством «Эксперт РА» с 2014 года. Цель проекта - способствовать снижению рисков и издержек, препятствующих переходу корпоративных заказчиков к использованию электронных закупок. Проект уникален для российского рынка межкорпоративной электронной торговли. Исследование «Эксперт РА» базируется на опросе крупнейших корпоративных клиентов электронных торговых площадок, а также, впервые в России, на независимых статистических данных о торгово-закупочной деятельности на крупнейших ЭТП. Профессиональная конференция стала центральной дискуссионной площадкой для участников рынка, собравшей как руководителей лидирующих электронных торговых площадок, так и руководителей закупок крупнейших компаний, представителей государственных регулирующих органов и экспертного сообщества.


    Материалы взяты по ссылке
    http://raexpert.ru/project/etp/2015/resume