Московский энергетический институт Прикладная информатика Бизнес- информатика

Московский энергетический институт Прикладная информатика Бизнес- информатика

Кафедра Прикладная и бизнес-информатика Национального Исследовательского института МЭИ



Московский энергетический институт Прикладная информатика Бизнес- информатика
Главная страница Новости Объявления Документы об образовании
Направления образования Учебные курсы Правила приема и стоимость обучения Форма и место проведения занятий
Педагоги   РасписаниеСтуденческая жизнь Контакты  
Маркетинг об IT Практика Очно-заочное и заочное обучение
(Экономисты, менеджеры)
Презентация о кафедре Фотографии о нас
Московский энергетический институт Прикладная информатика Бизнес- информатика
Учебный центр системных и сетевых технологий кафедры ПБИ
Слоган кафедры ПБИ
Лицензия и аккредитация МЭИ
Московский энергетический институт Прикладная информатика Бизнес- информатика
Вакансии сайта Superjob.ru
Вакансии сайта headhunter.ru
Вакансии сайта job.ru

Макетинг - в помощь IT

Menu
    Резюме маркетинговых исследований
  • «Российский консалтинг», 2015 год
  • Анонс обзора "IT ДЛЯ БИЗНЕСА" по данным за 2014 год
  • Резюме исследования "Электронные торговые площадки в России: кто есть кто" по данным за 2014 год
  • Крупнейшие компании России: «Эксперт-400: кто создает экономику России
  • Итоги 2013 года на ИТ-рынке: ИТ-компании надеются на государство
  • Рейтинг крупнейших компаний - "Эксперт-400", 2012
  • О востребованности IT-специалистов на рынке труда
  • Чем будем гордиться: направления прорыва
  • Драйвер рынка ИТ-услуг
  • Microsoft инвестирует развитие продаж электронных книг
  • О внедрении учетно-управленческих систем класса ERP на российских предприятиях
  • Продажи ecommerce в России вырастут к 2015 г. до $30 млрд.
  • Исследование эффективности сайтов и рекламных кампаний банков
  • Стратегические цели предприятий и ИТ
  • Новости платежной системы Яндекс.Деньги

  • Content
    Маркетинговое исследование Стратегические цели предприятий и ИТ
    1. Назначение, ключевые элементы и отличительные признаки ИТ-стратегии

    По результатам опроса консультантов мы сформировали сводное определение ИТ-стратегии. Оригинал исследования можно посмотреть по ссылке http://www.raexpert.ru/researches/strategy/

    Стратегия развития предприятии

    ИТ-стратегия, или стратегический план развития информационных технологий - это сценарий, по которому предполагается развивать информационно-вычислительные системы предприятия. Он помогает понять, какие области производственно-хозяйственной деятельности предприятия больше всего нуждаются в автоматизации. Фактически ИТ-стратегия представляет собой документ, который адресован руководителям компании и отвечает на вопрос, как использовать ИТ для развития бизнеса, что для этого нужно сделать и какие финансовые, кадровые и иные ресурсы понадобятся.

    Что дает ИТ-стратегия предприятию? Экономию времени, денег и труда, и этот эффект хорошо иллюстрируется примером автоматизации территориально распределенного предприятия. Так, региональный филиал крупной компании обращается в центральный офис с запросом: какую программу покупать для автоматизации финансового учета? Выбор широкий - от недорогих российских учетных систем до западных интегрированных продуктов, причем в филиале склоняются к западному софту. Однако в центральном офисе отвечают: согласно имеющемуся у нас стратегическому плану развития ИТ через год начнется внедрение учетно-управленческой системы в масштабе всей компании. Так что, если очень нужно, купите недорогое промежуточное решение, но при этом готовьтесь к корпоративному проекту - приводите в порядок справочники, описывайте хозяйственные процессы и проч. Зная о планах центрального офиса, филиал откажется от покупки дорогостоящего программного обеспечения. С одной стороны, это позволит ему сэкономить деньги, с другой - потом ему не придется тратить силы на интеграцию своей системы с новой системой компании. Кроме того, филиал успеет подготовить свою нормативно-методическую базу до начала корпоративного проекта, значит, не затормозит его реализацию.

    Основной показатель качества стратегии - ее пригодность для реализации. Чтобы стратегический план не попал в корзину или в архив, он должен удовлетворять определенным условиям: прежде всего, быть увязанным со стратегическими целями развития бизнеса предприятия и предусматривать запасные варианты на случай неблагоприятного развития событий, то есть осложнений в ходе автоматизации.

    Кроме того, хорошая стратегия не привязана к конкретному поставщику оборудования или программного обеспечения (то есть многоплатформенна), а также состоит из нескольких этапов (то есть предусматривает возможность изменений).

    Как мы и ожидали, консультанты и заказчики совершенно по-разному оценили качество тех планов развития ИТ, которые сегодня имеются у предприятий. Практически все опрошенные нами руководители предприятий отрицали какие-либо проблемы с планированием, ссылаясь на то, что в их компаниях регулярно верстается годовой ИТ-бюджет, и принимаются решения, какое оборудование и программное обеспечение нужно будет купить в следующем году, какие проекты начать и насколько расширить ИТ-службу. Но по общей оценке консультантов, планы эти по своему качеству, полноте и степени соответствия потребностям бизнеса до уровня стратегии не дотягивают.